Клиентку monobank мошенники обвели вокруг пальца, вынудив ее добровольно перевести на чужой счет все свои сбережения. Свою аферу они разыграли, как по нотам.
Клиентка monobank решила заняться продажей парфюмерии через сервис OLX. Вскоре после того, как она разместила там объявление, женщине позвонил незнакомец и, представившись покупателем, заявил, что он приобретет у нее партию ее недешевого товара.
Но, поскольку у него сейчас нет всей суммы, то он готов внести ей предоплату за товар, чтобы таким образом "забронировать" его. Женщина согласилась на такие условия. Ведь она ничем, по сути, не рисковала: ее товар оставался при ней, а покупатель уже готов был внести за него часть денег.
Тогда покупатель предложил ей перейти по ссылкам, которые он переслал, на специальный платежный сервис. Якобы через него он намеревался сделать предоплату. Там с нее пошагово потребовали ввести данные своей карты monobank, в том числе и защитные. Женщина это сделала.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
При этом вроде все обошлось. Ее деньги остались на карте, ничего никуда не исчезло.
А через несколько минут у нее раздался звонок. Мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности monobank, заявил, что банк зафиксировал попытку взлома ее карточки. Клиентка была ошеломлена услышанным. Она поняла, что ее "покупатель" с OLX оказался мошенником. Впрочем, и к позвонившему банкиру она отнеслась с недоверием. Однако после того, как мужчина назвал ее фамилию, имя, а также номер ее карточки и защитный код, женщина поверила ему.
После этого "банкир" monobank заявил ей, что попытку взлома могут повторить более удачно. Поэтому он советовал бы ей не оставлять деньги на той же карте, а предложил сразу выпустить новую и перевести на нее все свои сбережения, что и было сделано. Таким образом, 94 тысячи гривен с ее карточки monobank оказались на чужой карте.
Лишь после того, как женщина перевела на новую карту все свои сбережения, она смекнула, что ее просто виртуозно обманули мошенники.
Клиентка решила, во что бы то ни стало, вернуть свои деньги. Она обратилась в полицию, и дело передали в суд, который подтвердил факт мошенничества. Сейчас "банкира" активно ищет следствие. Однако, что из этого получится, неизвестно.
А monobank , как и другие финансовые учреждения, не устает напоминать своим клиентам: не передавайте никому данных по своей карте. А для перевода средств на вашу карту достаточно ее номера.
Напомним, клиенты жалуются, что monobank снимает скрытую комиссию за перевод средств, хотя в SMS-сообщениях от банка пишут, что комиссия не снимается. В банке признали, что у них действительно сообщение выдает неверную информацию, и пообещали исправить это в следующей версии приложения.